Пожизненно обречены

, Общество 4 комм.

Автомобильные дороги в Карелии разбивают быстрее, чем их удаётся ремонтировать. Политолог Анатолий Цыганков побывал на заседании комиссии по транспорту в Законодательном собрании Карелии, послушал депутатов и пришел к не сильно радостному выводу.

Поскольку состояние авиационного и железнодорожного транспорта большинство населения республики беспокоит меньше, чем автомобильного, то, разумеется, основное внимание было уделено на заседании положению дел с автомобильными дорогами. По ходу разговора по-человечески хорошо сформулировал эту проблему депутат Заксобрания Вадим Андронов, спросив: почему автомобильные дороги в Карелии такие отвратительные по сравнению с соседними, с финскими? Денег нашим службам, следящим за дорогами, не хватает? Технологии поддерживающие у нас из прошлого века? В чём причина? Ответ был, в общем-то, ожидаемым: всего не хватает.

Даже новые дороги у нас долго не живут. Депутат Михаил Савин, напомнив, что не так давно открыта была автомобильная магистраль «Санкт-Петербург – Сортавала – Петрозаводск». Правда, радоваться этому факту пришлось недолго. Некоторые участки трассы уже разбиты большегрузными машинами, которые везут по ней щебень и лес. Не сложно догадаться, что нарушаются нормы разрешённой грузоподъёмности машин. Пункт весового контроля автомобилей на всю Карелию – один. Практическое значение его – а оно защитное по отношению к дорогам – смехотворное. На заседании прозвучало, что требуется таких пунктов не менее семидесяти на республику. Когда они появятся? Хотя бы «мобильные весы»? Ответа нет и на этот вопрос. То есть дороги, как разбивали, так и будут разбивать, нарушая установленные государством стандарты их эксплуатации. И тут к месту прозвучал ещё один наивный (от человека разумного) вопрос В. Андронова: а когда планируются строительные работы, их организаторы учитывают ожидаемую реальную нагрузку на автодороги? И опять звучащая невнятица.

6750 километров дорог республики обслуживают пять подрядчиков. Специалистам хорошо известно, для того чтобы их содержать в нормальном состоянии требуется порядка 6 миллиардов рублей в год. А как сказал заместитель председателя госкомитета по транспорту правительства Карелии Алексей Марков, на их содержание запланировано в текущем году чуть более одного миллиарда рублей и это, как выясняется на 10% даже больше, чем в прошлом году было. Как следовало со слов правительственного докладчика добавляются не только деньги, но и контроль за организациями, обслуживающими дороги. В настоящее время в Карелии формируется служба технического надзора, и в каждом районе появятся её представители.

Впрочем, уже сейчас известно, что ряд дорожных проблем как год назад не решались, так и через год не будут решены. Известно, что ремонтировать требуется в республике 700 километров дорог в год, а в самом лучшем случае сумеют отремонтировать 50-70 километров. И это тоже объясняет, почему финны довольны своими дорогами, а мы в России своими – нет. Даже интересно стало узнать: имеется ли в лексиконе дорожных строителей Финляндии такой профессиональный российский термин как «недоремонт», которым оперировали представители правительства и депутаты Заксобрания во время заседания комиссии?

Однако лучше не завидовать финнам, а учиться у них.

Полный текст можно прочитать здесь

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

4 комм.

  • Петя 21 / 02 / 2014 Reply

    Дороги это деньги. Деньги это налоги. Налоги в череповце.

    • Под стол упал 21 / 02 / 2014 Reply

      Странно что ожидать налогов в Карелии осталось только от ГОКа. А что нужно чтобы налоги ГОКа перешли обратно в Карелию? Может, поднять свою мудрую хозяйственную жопу и заняться своими прямыми обязанности — руководить городом? Решать существующие проблемы. Им за это деньги платят, между прочим, из тех налогов, которые ГОК платит в местный бюджет.

  • Фигвам 21 / 02 / 2014 Reply

    Кто про что, а Петя все про ГОК. Видать, сильно чешется(((((

  • Тугодум 21 / 02 / 2014 Reply

    Дороги это деньги. Деньги это откаты. Откаты это чиновники и лахно.

Добавить комментарий