Карельский губернатор пошел в наступление на РЖД и собрал коалицию

, Новости

Федеральная антимонопольная служба решила разобраться с ценами на услуги по предоставлению полувагонов «Федеральной грузовой компанией» и РЖД. Поводом послужило обращение в ФАС Артура Парфенчикова, которому, в свою очередь, о непомерных ценах сообщили предприятия горнодобывающей отрасли Карелии.

По мнению губернатора, из-за дефицита полувагонов в Северо-Западном федеральном округе и высокого уровня цен на их предоставление наши предприятия оказываются неконкурентоспособными по поставкам щебня в Москву и Московскую область.

«Из-за созданного дисбаланса вагонного парка сложилась ситуация, при которой производители щебня Воронежской области и Республики Беларусь получили более выгодные ценовые условия, а производители из Республики Карелия по сути оказались отсечены от рынка. При более низкой отпускной цене щебня на карьерах РК – в среднем 370 руб./тонна (при 500 руб./тонна в Воронежской области, 450 руб./тонна в Республике Беларусь), стоимость карельского щебня на станции назначения существенно выше – в среднем 1200 руб./тонна (при 1050 руб./тонна – щебень из Воронежской области, 1100 руб./тонна – щебень из Республики Беларусь)», — следует из письма Парфенчикова.

Антимонопольная служба решила привлечь к этому делу еще нескольких заявителей из числа энергетических компаний, им вагоны нужны для доставки угля, и производителей строительных материалов. Так что теперь кроме карельского правительства в деле участвуют  «Мосэнерго», «ОГК-2», «ТГК-1», «Хмелинецкий карьер» и «Промнерудтранс».

Представители генерирующих компаний также отмечают, что они, являясь конечными потребителями угля, будут вынуждены включать транспортные расходы в тарифы на производимую энергию.

«Ситуация осложняется тем, что рост транспортной составляющей в стоимости угля неизбежно отразится в тарифах для конечных потребителей, в том числе проживающих в городах федерального значения – в Москве и Санкт-Петербурге», — отмечается в обращении «Мосэнерго».

«Хмелинецкий карьер» и «Промнерудтранс» заявляют, что ФГК установила монопольно высокую цену на услуги по предоставлению полувагонов для перевозки минерально-строительных грузов (щебня, известняка и других).

По сведениям ФАС России, с 1 января по 1 августа 2016 года цены на услуги ФГК по предоставлению полувагонов выросли на 38%. При этом ставки на предоставление вагонов отдельным грузоотправителям с июня 2015 по июнь 2016 года выросли в 2,2 – 2,5 раза.

Фото: Pixabay

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий