Сотрудники «Карельского окатыша» своими силами спроектировали отсутствующее на рынке навесное оборудование для китайских автогрейдеров.
Еще в прошлом году штат дорожной техники пополнился двумя новыми автогрейдерами китайского производства. Они используются для обслуживания автодорог, уборки просыпей, ямочного ремонта. Машины пришли с завода с летними сплошными ножами отвала, а вот зимний комплект на эту модель отсутствовал даже у других производителей. Чтобы техника не простаивала и использовалась в карьере в течение всего года, сотрудники предприятия своими силами спроектировали для неё навесное оборудование.
– Мы вместе с моим коллегой Иваном Лосевым замерили тело отвала и с нуля спроектировали эскиз зимнего ножа со всеми необходимыми размерами. Далее этот эскиз перевели в чертёж и отправили заводу-изготовителю, который предложил пробный комплект. Его установили на один из автогрейдеров, и он уже находится в работе, – рассказывает механик цеха ремонта карьерной техники управления ремонтов Сергей Лыщик.
Авторы идеи получили положительную обратную связь от службы эксплуатации карьерной техники с предложением доработать геометрию ножей отвала с учётом размера фракции щебня, который используется для подсыпки дорог. Пожелание учли, и следующая партия из четырех комплектов будет изготовлена с увеличенным расстоянием между гребёнкой.
Иван Пелля, мастер участка эксплуатации горного транспорта и дорожных машин рудоуправления:
– Это хорошее решение для повышения качества автодорог в карьере. С помощью нового навесного оборудования техника будет использоваться не только летом, но и зимой – взрыхлять наледь и поднимать щебень, что способствует безопасности карьерных дорог.