ШИННЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР

На «Карельском окатыше» запустили уникальный программный комплекс «Шинный калькулятор», его задача – снизить затраты на крупногабаритные шины (КГШ).

В год комбинат тратит на КГШ примерно 800 миллионов рублей. Это огромные затраты, которые влияют на себестоимость продукции. Для повышения срока эксплуатации колес за много лет горняки наработали лайфхаки. Например, стойкость шин на передней оси выше, поэтому для увеличения их ходимости необходимо эксплуатировать колеса сперва на передней оси, а потом на задней. Сложность в том, что нужно грамотно определить оптимальный пробег для ротации. Раньше решение о замене шин принималось «в ручную»: приходилось учитывать остаток на складе, пробег на позиции, общий пробег, рисунок протектора, ближайшее ТО и т.д. Возникали ошибки, что приводило к несвоевременной замене шин или их отсутствию на складе.


Цифра:
24,2 миллиона рублей в год составит экономический эффект от внедрения «Шинного калькулятора»

«Шинный калькулятор» определяет оптимальные даты проведения шиномонтажа для парка автосамосвалов. Программа автоматически формирует отчеты и дашборды, анализирует  в режиме онлайн складской запас б/у шин, состояние дорожного полотна, давление, температуру шин. «Шинный калькулятор» работает на трех программных платформах: ВСО, Power BI и Клиент Про.

– С помощью этой программы мы сможем исключить человеческий фактор при планировании замены шин, снизить трудоемкость при формировании отчетности, предупредить такие опасные факторы как расслоение, перегрев, пробой шин. Проект стартовал в мае и уже показал свою эффективность. Нам удалось сэкономить порядка двух миллионов рублей. Выяснили, что одна марка колес не подходит под условия нашего карьера  из-за склонности к перегреву. Это тоже важное открытие. Мы ставим цель повысить среднюю ходимость шины с 86,5 тысяч километров до 89,5 тысяч, – комментирует куратор проекта – старший менеджер по проектам Евгений Филатов.

«Шинный калькулятор» объединил большую команду «Карельского окатыша» и ЧерМК, в нее вошли программисты, сотрудники управления ремонтов, рудоуправления, центра развития Бизнес-системы, дирекции по ремонтам и другие. Они провели большую исследовательскую работу. На автосамосвалах БелАЗах и Коматсу задействовали систему контроля давления в шинах, которая при повышении температуры подает сигнал водителю о критическом событии. Дальнейшие шаги – это разработка электронной карты дорог. Встроенные датчики подвески будут подавать сигнал о неровностях или аномалиях дорожного полотна. Далее специалистам дорожной службы будет поступать точечное задание на исправление несоответствий. Также планируется электронная термокарта дорог, определяющая наиболее сложные участки.

 

Костомукша Карельский окатыш ГОК Северсталь комбинат железная руда
Визуализация состояния шин on-line

 

Сейчас программа работает для 220-тонных машин, через два года такой же калькулятор разработают и для остальных большегрузов. В планах настроить интеграцию данных между «Шинным калькулятором» и SAP ERP, что позволит вести учет и хранение данных по шинам в единой системе. «Шинный калькулятор» планируют внедрить и на «Олконе».

Фото: Андрей Сериков

Оцените статью
64 параллель онлайн