ЗОРКАЯ АВТОМОТРИСА

На автомотрису «Карельского окатыша» впервые установили устройство, благодаря которому железнодорожники комбината смогут оперативно выявлять неисправности в состоянии проводов контактной сети.

В процессе эксплуатации и под воздействием различных погодных факторов контактные провода могут провисать, отклоняться от оси пути, при худшем раскладе – происходят порывы. Проверка их технического состояния, предотвращение и устранение неполадок – ответственная работа, которую выполняют сотрудники участка энергоснабжения управления железнодорожного транспорта (УЖДТ).

Раньше, чтобы проверить состояние проводов, работник поднимался на вышку автомотрисы и производил замеры, на глаз неисправности заметить трудно. На осматриваемом участке необходимо было отключить подачу напряжения, что, в свою очередь, могло сдерживать перевозку руды на фабрику.

– Теперь благодаря устройству «Визир» работники смогут следить за параметрами состояния контактных проводов в режиме онлайн на экране ноутбука, подключенного к системе. При этом, производить отключение напряжения потребуется только в момент устранения зафиксированных программой дефектов, – рассказывает начальник участка энергоснабжения УЖДТ «Карельского окатыша» Владимир Соколов, – Большую помощь в монтаже комплекса «Визир» оказали наши коллеги, работники участка механизации УЖДТ. Для проведения работ они выделили все необходимые ресурсы и оперативно решали возникающие вопросы.

Прибор бесконтактно определяет положение провода с помощью инфракрасных и оптических датчиков. Основной его блок смонтирован на капоте автомотрисы.

 

На экране ноутбука в виде графиков отображается положение проводов

 

Одним из первых, кто ознакомился с системой, стал энергетик участка энергоснабжения Андрей Бежук.

– Система сложная, требует обучения. Но я и мои коллеги с понимаем относимся к изменениям. Эта технология принесет пользу производству. С ее помощью возрастет эффективность нашей работы, ведь мы будем точно определять проблемные участки и оперативно реагировать, – комментирует Андрей Бежук.

Еще один плюс от внедрения такого устройства – увеличение ходимости токоприемников тяговых агрегатов, поскольку они повреждаются при ненормативном состоянии линий. Зачастую вышедшие из строя токоприемники не подлежат восстановлению. Стоимость одной такой детали варьируется от 300 до 500 тысяч рублей. По словам специалистов, в прошлом году сломалось семь токоприемников, а в 2018 – 10. Таким образом, «Визир», который стоит три миллиона рублей, окупится за год эксплуатации только за счет токоприемников, не говоря уже о глобальном эффекте – снижении простоев технологических поездов при подаче руды на фабрику.

Оцените статью
64 параллель онлайн