На «Карельском окатыше» на новые колёса карьерной техники устанавливают шинозащитные цепи для увеличения ходимости шин.
В настоящее время новые шинозащитные цепи тестируются на двух фронтальных погрузчиках.
– Порезы и пробои шин чаще всего происходят на колёсах передней оси, именно она несёт основную нагрузку при работе техники в карьере. Поэтому первые два комплекта шинозащитных цепей установлены на передних колёсах погрузчиков. Благодаря этому планируем увеличить ходимость шин вдвое. Подобная практика ранее была на «Карельском окатыше», существует она и на других горных предприятиях, сейчас хотим к ней вернуться, – рассказывает начальник рудоуправления Сергей Алтабаев.
Шинозащитная цепь – это плотная эластичная сеть из высококачественной стали, закрывающая протектор и боковины шины. Такая броня образует защиту от механических повреждений, порезов и пробоев. Конструкция позволяет цепи купировать все деформации, которым подвергается шина при движении, продлевая срок службы. До конца года ещё на двух погрузчиках установят комплекты шинозащитных цепей.